book type

Книга Образы Великого разрыва

FR898097
Русский
В наличии
1  
196 грн
177 грн - 10%

В книге предпринята попытка рассмотреть кино в контексте трансформаций культуры XX века. Констатируя в истекшем столетии переходный процесс на уровне культуры, автор пытается вписать в него кино. Переходная ситуация означает угасание культуры, возникшей в эпоху позднего Средневековья, и рождение альтернативной, обращенной в будущее культуры. В силу этого эстетический опыт возникшего в начале XX века нового, технического искусства оказывается амбивалентным. Выступая средством массовой коммуникации, кино функционирует как средство культуры чувственного типа, что соответствует гедонистически настроенному массовому зрителю. Вместе с тем, следуя новой, рождающейся культуре, кино начинает культивировать столь характерную для Средневековья сверхчувственную стихию. Последняя тенденция проявляется в активности в кинематографическом мышлении мифа и архетипа, имеющих в том числе религиозную основу. Несмотря на развертывающиеся во второй половине XX века процессы дехристианизации и секуляризации — как в западном, так и в отечественном кино, — к жизни вызывается эстетика, соотносимая с альтернативной культурой. Но такая эстетика не является абсолютно новой. В реальности происходит трансформация эстетики, длительное время исходившей из аристотелевского дискурса, в эстетику платонизма. В свойственной отечественному кино активности архетипического мышления автор пытается выявить византийский комплекс, позволяющий продемонстрировать платоновскую сущность киноэстетики.

Книга предназначена для искусствоведов, культурологов, социологов, философов и историков.

ФИО Автора
Николай Хренов Андреевич
Язык
Русский

Отзывы

Оценка: 


2023-10-18

Глибоке дослідження трансформацій культури через призму кіно

Книга "Образи Великого розриву" є вражаючим внеском у розуміння того, як кіно відображає та формує культурні зміни XX століття. Автор майстерно аналізує перехід від традиційної культури до нової, що виникає в умовах технологічного прогресу, і робить це через призму естетики та архетипів. Його аргументація про те, як кіно стає засобом масової комунікації, що відповідає гедоністичним запитам глядачів, є надзвичайно актуальною. Також цікаво спостерігати, як автор виявляє зв'язок між сучасним кінематографом і традиційними міфами, що надає новий вимір розумінню кіно як мистецтва. Книга, безумовно, стане корисним джерелом для фахівців у галузі мистецтвознавства, культурології та соціології, а також для всіх, хто цікавиться глибшими аспектами кіно. Рекомендую всім, хто хоче заглибитися в цю тему та отримати нові знання про еволюцію культури через кіномистецтво!

Напишите свой отзыв

Книга Образы Великого разрыва

В книге предпринята попытка рассмотреть кино в контексте трансформаций культуры XX века. Констатируя в истекшем столетии переходный процесс на уровне куль...

Напишите свой отзыв

Еще книги этого автора

Еще книги этой тематики